Александр Любинский

Харьковский мотив

(Цикл стихотворений)



* * *

Здесь поле и обрыв,
а дальше – улицы
особняков старинных, сталинских излишеств,
кургузых домиков,
заросших  абрикосами.
Играет ветерок, полынь цепляет ноги,
садится солнце, отражаясь к куполах.
И стук мяча, и детский смех,
и братская могила тех,
кто пал за этот
город.

Бавария

Сюда приехать – словно сойти с электрички
в тридцатые годы.
Всё та же бетонная глыба 
кинотеатра с колоннами – 
теперь здесь торгуют 
электроприборами,
парк с гипсовым Горьким, 
и по аллеям бродят 
мамаши с колясками.
Музыка гремит 
и вдруг стихает,
и кажется
вот-вот 
духовой оркестр 
в то последнее воскресенье
заиграет 
свой последний вальс.

* * *

Ты надела длинную юбку, цветастые бусы,
и шествуешь так, что мужчины
оглядываются на тебя.
Я купил тебе эти бусы
вечером, на лотке
под звук протяжной гитары.
Приезжай,
я куплю тебе новые бусы,
мы выпьем вина, что бродит в жилах весны,
и будем любить друг друга,
пока весна не кончается,
время идёт…

* * *

Как там у тебя?
Градусник на Сумской застыл?
А всё виноваты магнитные бури.
Они бушуют над нами,
надо мной и тобой,
как разные полюса магнита
тянут в разные стороны.
Советую переждать,
тебе – поесть мороженое за 120 гривен
со скидкой,
итого килограмм
всего 107 гривен!
Это тебя успокоит
хотя бы на время.
Но что делать мне?
Скидки такой у нас
не дождёшься…

* * *

Я к тебе не приеду больше
и тебя не увижу
на фоне дворов,
заваленных древней трухой.
На фоне себя самого,
не совсем еще старого,
не совсем молодого.
В каком-то
развалюшном трамвае
не дребезжать по мосту через реку,
которая после меня
и после тебя
останется той же,
словно не было нас.

* * *

Кто-то ведь должен
первым уйти,
не надышавшись вдоволь
воздухом этим речным,
не находившись вдоволь
по рощам сосновым.
У моста,
на остановке трамвая
сладкий кофе в стаканчике проглотив,
сесть одному
в раскалённый вагон,
поехать мимо роддома, пожарки, вокзала…
Куда?

* * *

Сейчас Кора выбежит из фабричных ворот
навстречу Ландау.
Целый час он торчит у дверей,
тощий, с длинной шеей.
Сейчас, сейчас она обнимет его,
притянет к себе!..
Пошли, обнявшись, по улице
в тени деревьев.
Мгновенье – смешались
с ними…

Благовещенский собор

Не хочу знать,
с кем ты шла у собора,
о чём был глупый спор.
Не хочу знать
о твоей прошлой жизни.
А в этой
ты востеплила 
свечки за всех,
кого мы любили,
кто был нам дорог.
Но кто
затеплит свечки
за нас…

Дворец бракосочетания

Вот мы и дошли до этого дома
по тихой Сумской.
Воскресенье. Конец летнего дня.
Ты присела на ступеньку 
где-то сбоку, 
не там, откуда выплывают 
радостно возбуждённые пары. 
Тишина, и только 
из окна напротив – 
нота за нотой, настойчиво, неотвязно
ноктюрн Шопена.

Стрелка

Мы с тобой
здесь бывали не раз,
попивая пиво,
глядя на город
у летней зелёной реки.
Я хочу вернуться
в этот плеск,
уносимый теченьем,
в эту блеклую голубизну,
раствориться
в этом вечном движенье
мимо и мимо,
за горизонт.


В оформлении публикации (вверху на странице) использована фотография, найденная на харьковском сайте «Редпост». Фото внизу – «Стрелка. Так местные жители называют место, где сходятся две реки – Лопань и Харьков, образуя своего рода зеленый полуостров в самом центре Харькова» (см. здесь).


Книги Александра Любинского изданы в России и в Израиле.
На персональной странице автора — ссылки на опубликованное у нас в журнале.

Мария Ольшанская