Михаил Рабинович

«Растворял себя в театре этом…»

(Цикл стихотворений)



ОПЯТЬ МУЗА

Пусть строфа не велика,
Надеюсь, нам заменит плот.
Сквозь облака плывет река,
Смотри вверху там муза ждет.

Конечно, место тут найдем,
Об этом прямо и скажи.
Мы не стесняемся ее
И наши души обнажим.

Читает сразу по глазам,
И сквозь зиму видит лето.
И нам вопросы по слогам –
Только те, что без ответов.

МНЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

Искра – наши сошлись глаза.
Можно? Конечно же, да.
За шторами бьется гроза.
О чем мечталось тогда…
Вас целовал, вместо вальса,
Тем же мне отвечали.
Нес всякий бред, спотыкался,
И опять, как вначале.
Где-то нарушил границу,
Цвет изменили глаза.
Не собирался жениться.
Кончилась, кстати, гроза.

ЗИМОЙ В САН-ДИЕГО

Конец декабря, ветер студит порывистый,
Пляж потемнел и винтом облака.
Тут вечер упал, уже шумно на пристани –
Песок выгружает крана рука.
 
Окно загорелось в приморской гостинице,
Стало понятно, не зря здесь искал.
Напрасно я ждал, что шторы раздвинутся,
Поднялся наверх, к тебе постучал.
 
Дверь отворилась и женщина в розовом
Тихо сказала: «Я жду, вам сюда».
– Нет, извините, ошибся с мороза я.
«Нету ошибки – я ваша судьба».

ЭМОЦИЙ УГЛИ

Душа живет без репетиций
И удивляет ее власть –
В ней нет устойчивых традиций,
Есть настроение и страсть.
 
Ее реакция мгновенна –
Любовь нельзя прорисовать.
Дух с кровью связан внутривенно
Словами – помнить и прощать.
 
Эмоций вброшенные угли
Способны душу сжечь дотла.
Пока что вихри не затухли,
Пусть рифмы пробует с утра.

ТЕАТР «ГЛОБУС»
В ЛОНДОНЕ

Растворял себя
В театре этом,
Дважды там бывал –
В конце весны и летом.
Голубые облака –
Завершенье потолка.

Театр Шекспира,
Когда эмоций шквал,
Овеществленный Лиром,
Озвучивал тот мир.

Английский там
Лишь прикоснуться 
Дал к моим мечтам.
Ты кто, Вильям?

Память, время
Здесь не властны.
И это бремя
Несет он несколько
Веков, скрывая тайну,
Кто он был таков.

БАЛАНС

Стареющее тело
Тебе уж не подвластно,
И починить нельзя,
Порой даже опасно.
Ты, правда, можешь
Эту немощь тела,
На духа мощь,
Помножив здесь,
Собравшись до предела,
Восстановить любви баланс,
Красного коня сменив
На старый дилижанс
Продолжитъ петь.

БЕЗВЕТРИЕ

Железных уключин в безветрии скрип
И временно свернуты паруса.
Веслами поднят, корабль летит,
Его отражение – птиц голоса.

Весла взлетают, как мельницы крылья,
Ветер попутный они создают.
Парус спущен, хоть нет изобилья,
И Мандельштам вспоминается тут:

Море Гомера – движенье с любовью,
От былого безветрия только следы,
Море торопит уже к изголовью,
Это, конечно, для нас полбеды. 

ОСТАВЛЕННЫЕ СТИХИ

Не возвращайся
К оставленным стихам,
Отвыкшим от тебя.
Чужие музы бродят там
И может быть семья.
Решают сами,
Когда дворцы,
Когда сараи,
Когда цветы,
Когда подковы.
У них авторитет,
Тебе помочь готовы
На старость лет.
Смотри, зажгли огонь,
С тобою каждый час
И бьет копытом конь,
С ним муза и подруга,
Что у тебя сейчас.
Пока что не меняй,
Уж скоро месяц май, 
Не бегай с ней по кругу.

ДУХОВНЫЙ ГОЛОД

Поэзия не знает правил,
Здесь дух сильнее вольнодумства,
И то, что ты себе оставил,
Выходит за пределы чувства,

Двоится, пробегая взглядом
Мирозданье, что расширяется, 
Как знанье, не доступное уму,
И потому не достается никому.

А мозг витает в облаках
И мы стоим, хоть счастья 
Нет в ногах, пока 
Не рассосется влага.

Но пары нет, я не спешу,
Когда не надо.
Прозрачно небо, 
Наступает холод,
Что лучше, чем духовный голод.

ХАРАКТЕР

Счастливый характер,
Что это такое,
Черт единенье каких,
Счастливый характер
Явленье простое –
Твое отраженье в других.

Быть счастливым, 
Конечно, удача,
Это не факт, а судьба.
Быть счастливым
Даже в несчастье,
Еврейская, вроде, черта.

Ты своей озаренный 
Судьбою,
Других озарять привлечен,
Чтобы стих улыбался 
Строкою, где дух языка
Заключен.

СТИХ,
НЕ ПОХОЖИЙ НА СЕБЯ

Новое ищу перо, а также
Новые чернила,
Не потерялось чтоб оно, 
А сразу слог и мысль
Переменило
И даже почерк,
Оставив только прочерк
На месте модной рифмы,

Которая поддерживала мифы
О генной близости метафор
Еще со времени Адама.
Тут вспомнилось –
Была еще и дама,
Звали Ева.

Она ребро другое присмотрела,
А с ним и новое перо.
Оно меняет стиль и взгляд на плод
Едва утихшей плоти –
………………………………………
Стих, не похожий на себя,
Но с профилем 
На той же ноте.

НЕ НАРУШАЯ СИММЕТРИИ

Детям

Не ставил себя в пример,
Никогда не навязывал мненья
И не захлопывал дверь,
Но надеялся на везенье.

Жизни пришел поворот,
Поменялись теперь ролями,
А в доме низкий порог –
Детей задеваю годами.

Хоть ласков не часто мир,
Очень редко прошу совета,
И внуки готовят пир,
Очень быстро проходит лето.

ЖИЗНЬ НАИЗНАНКУ

Пишут о возрасте все,
Горит от него внутри.
Тут не хватает бесед,
Налево вдаль посмотри.
Там меньше все близких лиц,
Души их здесь в облаках
Играют со мною в блиц,
Я все хожу на руках.

В лесу сгребаю лучи,
Вставшие спозаранку,
Много я знаю причин
Жизни узреть изнанку.

Хочу дойти до корней,
Жизни открыть истоки,
Легче так думать о ней,
Высыпав все пороки.

ПРИНЕСЕННЫЙ СУДЬБОЙ

Глубоки берега
На небесной реке.
На таких я лежал
У тебя на Оке.
Там я их рифмовал
И с собою унес,
А потом я узнал
В них серебряный плес.
В лодках ветер запел,
Это неба рука,
Дописать не успел –
За кормою Ока.
Не искал я тебя,
Но судьбой занесен.
Ветра то ворожба,
То серебряный сон.

ЧЕГО ХОЧУ

Быть у истока,
Годы раздвинуть,
Выпрямить спину,
Ночи до срока.

Твердую память,
Снежные склоны,
Молний изломы,
Книги оставить.

Никого не прошу,
Просто мечтаю.
Судьбы читаю
И время крошу.



На странице «Наши авторы» вы можете найти ссылки на другие публикации физика-теоретика, члена-корреспондента РАН, автора нескольких сборников стихотворений Михаила Рабиновича.

Мария Ольшанская