«Черепаха на острове»: 01.06.2008—01.06.2009


ВИА «Цветы» под руководством Стаса Намина:

В миpе, где кpyжится снег шальной,
Где моpя гpозят кpyтой волной,
Где подолгy добpyю ждем поpой мы весть,
Чтобы было легче в тpyдный час,
Очень нyжно каждомy из нас,
Очень нyжно каждомy знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим

В миpе, где ветpам покоя нет,
Где бывает облачным pасвет,
Где в доpоге дальней нам часто снится дом,
Hyжно и в гpозy, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добpый взгляд,
Чей-то очень добpый взгляд согpевал теплом.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим

Итоги первого года работы

Наши авторы:

Борис Лукьянчук
Сингапур

Мария Ольшанская
Украина (Харьков)

Кирилл Ковальджи
Россия (Москва)

Давид Никогосян
Ирландия

Людмила Алексеева
Россия (Дагестан)

Владимир Шлайн
Израиль

Андрей
Рождественский
Россия

Ольга Берак
Россия (Москва)

Наталья Пономарева
Россия (Дагестан)

Олег Васильченко
Украина

Константиныч
Россия

Луиджи
Россия (Москва)

Не все авторы прислали фотографии, поэтому пришлось довольствоваться символическими изображениями. Например, вместо моряка и поэта Луиджи у нас яхта, а вместо поэта и специалиста в области изобретательских задач Олега Васильченко — хитрая картинка.

Оцифрованный Остров

А что у нас, ребята, в рубриках? Вижу, что недостаточно привлекаем начинающих авторов. Неужто перья никто не точит? Более 100 публикаций за год выпустили — в среднем, по две в неделю.


— «Истории от Марии О.» — 15 публикаций;

— «Настроения (Capriccio)» — 17 публикаций;

— «После полуночи (музыка на острове)» — 16 публикаций;

— «Записки кофейного секретаря»
(байки про науку от дяди Бори) — 12 публикаций;

— «Хижина литераторов» — 17 публикаций;

— «Заявка на имя (точим перья)» — 11 публикаций;

— «Читалка» — 17 публикаций.


14,5 тысяч посетителей 36 тысяч раз открывали в этом году страницы нашего журнала. Вроде бы немного, но ведь это только начало.

Соотечественники из 70 стран ближнего и дальнего зарубежья заходили на наши страницы. Я, чтобы никого из соотечественников не обидеть, эти страны по алфавиту перечислю: Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Гонконг, Греция, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Малайзия, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Тайланд, Туркмения, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия, Южная Корея, Южно Африканская Республика, Япония. Ну всюду наши люди! И республики бывшего СССР на месте, и много иных стран. Бродский когда-то сказал, что даже после распада Британской Империи она продолжила существование благодаря английскому языку. Точно так же Российская Империя будет существовать до тех пор, пока в мире есть великий, могучий и свободный русский язык.

Статистика, что не говори, великая штука. Я с наслаждением перечитываю в статистике имена больших и малых городов России, их уже почти две сотни в нашем послужном списке. Тут меня наш кофейный секретарь поправляет «И не две сотни, а всего 176 городов». Ну, зануда!


Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь,
Как строили лодки и лодки звались
«Вера», «Надежда», «Любовь»,
Как дружно рубили канаты,
Как вдаль уходила земля,
И волны нам пели, и каждый пятый,
Как правило, был у руля.

А все начиналось так! 19 апреля я зарегистрировала сайт и вскоре получила ободряющее письмо от Бориса Лукьянчука: «Мария, не боги горшки обжигают!». Дальше было полтора месяца напряженной учебы — ведь все нужно было сделать самой. В эти же полтора месяца мы обсуждали с Борисом концепцию, оформление рубрик, искали художественное воплощение нашей мечты об острове, где живет Черепаха.

И 1 июня 2008 года (Борис, правда, предполагал, что это случится 31 мая) я получила от него весточку: «Вижу уже почти все на сайте! Вижу, что ты не спишь, а продолжаешь доустанавливать странички! Ура! Гостевая книга работает! Счетчик тоже сдвинулся…»

Каждый редактор мечтает открыть своего Достоевского или Гоголя. Вот и я горжусь тем, что открыла для пользователей всемирной паутины поэта Бориса Лукьянчука, все книги стихотворений которого представлены теперь в «Хижине литераторов».

За первый год на полках нашей «Читалки» заняли свое место не только стихи, но и проза Кирилла Ковальджи, чье творчество мне настолько по душе, что я не устаю восхищаться одним из лучших, на мой взгляд, русских поэтов ХХ, а теперь уже и ХХI века. И сам он частенько появляется в нашей «Хижине литераторов», а недавно зашел на огонек к кофейному секретарю Острова.

В рубрике «Заявка на имя» у нас представлены Олег Васильченко и Луиджи, которых я отыскала на поэтической странице одного из форумов в Интернете. В этой же рубрике опубликованы стихи Людмилы Алексеевой из Махачкалы (Дагестан) с комментариями ее подруги, Натальи Пономаревой. Наталья имеет все основания заявить о своем отдельном имени в нашем журнале — уж очень удачно у нее получается короткая проза. Но не классикой единой жив человек, и в нашем журнале, в «Настроениях», появился свой «уголок постмодерниста» и обихаживающий его Андрей Рождественский.

Тем не менее, Черепаха верна стилю «ретро», любит послушать о былом, и хоть сама она не склонна к передвижению в пространстве, но с удовольствием читает, как это проделывали другие. И тут очень к месту пришлись мемуары и путевые заметки Давида Никогосяна, а также бывшего авиатора Константиныча, да и мне она разрешает поболтать о том, о сем, например, о нарядах, которые были в моде в прошлом веке.



Я пью до дна
За тех, кто в море,
За тех, кого любит волна,
За тех, кому повезет.
И если цель одна
И в радости, и в горе,
То тот, кто не струсил
И весел не бросил,
Тот землю свою найдет.

Вот, собственно, и все, что мне хотелось сказать в первую юбилейную дату, прежде чем наши читатели и авторы послушают песню в качестве подарка.

Мария Ольшанская